Арт-терапия для детей
Методика — синтез различных техник и практик!
Долгие годы изучения психологии, психосоматики, энергопрактик, медитации, музыкотерапии и арт-терапии позволяют предложить услуги, направленные на эффективное и экологичное решение внутренних конфликтов и помощь в поиске себя.
Задачи, решаемые на наших занятиях:
- Найти самоценность
- Осознать и расставить экологичные границы
- Справиться с доминирующим страхом или гневом
- Выйти из хронической грусти
- Пережить травмотичное событие
- Понять свои ресурсы
- Выстроить правильное общение с окружением
- Выйти из зависимости от чужого мнения, целей и желаний
- Понять направление реализации
Инструменты программы
Что входит в программу
Рисунок
Песочная терапия
Слепое рисование
Контуринг тела
Коллаж
Музыка терапия
Медитации и энерго практики
Преподаватели курса
Лапина
Маргарита
Арт -терапия становится все более популярным методом коррекции для детей с психоневрологическими нарушениями. Ребенок при поддержке специалиста использует различные художественные материалы: краски, мелки, глину, пластилин, бумагу и ткани, — чтобы выразить свои эмоции и переживания. Положительная роль искусства в реабилитации и развитии детей и подростков давно отмечается врачами и педагогами. Опытный арт-терапевт знает, как выбрать правильные занятия в зависимости от целей терапии и индивидуальных потребностей вашего ребенка.
Особенности метода
Арт-терапия — это форма терапевтических занятий с использованием возможностей различных областей искусства:
- музыки,
- изобразительного искусства,
- театра,
- танца и т.д.
Метод является признанной формой психологической помощи. Влияние искусства имеет большое значение в процессе эмоционального, интеллектуального и социального формирования ребенка. Для того чтобы заниматься арт-терапией, не требуются художественные или музыкальные способности. Конечной целью здесь является не произведение искусства, а навыки, которые получит ребенок, и его эмоциональное состояние. Ключевым эффектом метода является радость от самого процесса создания.
Какую пользу приносит арт-терапия
Метод может помочь ребенку в эмоциональном, социальном и интеллектуальном развитии. Арт-терапия дает:
- улучшение эмоционального состояния;
- возможность для детей с нарушениями речевого развития выразить свои эмоции, особенно сложные;
- развитие творческого потенциала и навыков художественного самовыражения;
- улучшение когнитивных способностей и концентрации внимания;
- развитие мелкой моторики и пространственного восприятия;
- тренировку коммуникативных навыков;
- обучение умению справляться со стрессом путем эмоциональной разгрузки во время занятий.
Арт-терапию можно использовать для снятия стресса и тревоги. Она приносит успокоение и позволяет расслабиться. Кроме того, она поможет ребенку узнать себя, а родителям — понять его потребности.
Когда рекомендована арт-терапия
Арт-терапия обладает мощной терапевтической силой и является полезным методом работы с детьми и подростками, имеющими различные психоневрологические нарушения (депрессивные состояния, фобии, неврозы, ЗПР, аутизм и др.). Она является формой социализации и помогает стеснительным, замкнутым детям, которые избегают контактов и имеют проблемы с вербальным общением.
Однако сфера ее возможностей этим не ограничивается. Участие в терапевтических занятиях помогает здоровым детям поверить в себя, поднять заниженную самооценку, расширить свои знания, освоить новые навыки в различных видах творчества и получить опыт коллективной работы над интересным совместным проектом.
Как проходят занятия
Формы арт-терапии, используемые в работе с детьми, разнообразны:
- абстрактная живопись — ребенок использует краски и кисть, чтобы свободно выражать свои эмоции и чувства через абстрактные формы, цвет и текстуру;
- рисование автопортрета — в ходе занятия дети лучше познают себя и раскрывают свои потребности;
- лепка из глины или пластилина — создание объемных предметов стимулирует развитие мелкой моторики и пространственного мышления;
- инсталляции из палочек, бумаги или других предметов — эта форма работы полезна для детей, которые испытывают трудности с концентрацией внимания, участие в групповом творчестве отлично развивает социальные навыки;
- сбор цветочных букетов — расслабляющее упражнение, позволяющее выразить чувства, снять стресс;
- пение и двигательные упражнения под музыку — занятия улучшают координацию движений и дают ощущение контроля над своим телом.
Почему выбирают центр развития и нейроинтеграции «Природа разума»?
Арт-терапевты нашего центра имеют высокую квалификацию и находят подход к любому ребенку. Занятия проводятся индивидуально или в группах. Виды работ подбираются с таким расчетом, чтобы детям было интересно на занятиях.
С мая 2024 года научным руководителем центра является Татьяна Григорьевна Визель — доктор психологических наук, профессор кафедры специального дефектологического образования НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», участник создания Центра патологии речи и нейрореабилитации (ЦПРиН). Ее стаж научно-практической и преподавательской работы — более 50 лет.
Индивидуальный подход
Наш коллектив профессионалов тщательно анализирует потребности каждого клиента, учитывает его уникальные характеристики и цели.
Качество программ и услуг
Наш центр постоянно обновляет свои программы, чтобы соответствовать последним тенденциям в области развития и коррекции.
Профессионализм
Высококвалифицированные специалисты, готовые предоставить поддержку и экспертное сопровождение на каждом этапе.
Доверие и репутация
Наша репутация основана на результатах, достигнутых нашими клиентами
Фотогалерея
Ольга
«Ходили в в центр на занятия к логопеду — мало того, что уже через пару занятий начали выговаривать сложные звуки, так еще и ребенка за уши не вытащишь из класса. Уроки увлекательные, интересные, дочь в восторге! С нетерпением ждем открытия детского лагеря! Желаем вам успехов и процветания!»
Центр рекомендовали друзья, мы очень рады, что последовали рекомендации и обратились в Природу разума. У сына были проблемы с усидчивостью и концентрацией внимания, отсюда проблемы в школе. Сейчас прогресс ощущается и успеваемость в школе стала выше. Супруга тоже ходит в психологу, очень довольна! Будем продолжать занятия и рекомендовать центр друзьям и знакомым!
Записаться на занятие
Контакты
Адрес:
115487, г. Москва, ул. Садовники, д. 2а
Время работы
пн-пт 09:00 - 19:00
сб-вс 10:00 - 17:00