img--ar

Лечение дислексии у детей


Дислексия — это специфическое расстройство чтения, возникающее из-за недостаточной сформированности или нарушения психических функций, участвующих в процессе чтения. Дислексия – это не болезнь, а особенность развития, которая поддается коррекции. Главное – вовремя диагностировать проблему и выбрать эффективный метод терапии.

Ключевые моменты лечения:

  • Ранняя диагностика – чем раньше выявлена дислексия, тем выше шансы на успешную коррекцию.
  • Комплексный подход – сочетание логопедической работы, психологической поддержки и возможного медикаментозного лечения.
  • Использование современных методик – применение интерактивных технологий и индивидуальных образовательных программ.
  • Семейная поддержка – родителям важно понимать особенности ребенка и помогать ему адаптироваться к учебному процессу.

Если ребенок испытывает трудности с чтением, не стоит паниковать. Сегодня существуют эффективные методы, которые помогают детям успешно преодолевать дислексию и достигать высоких результатов в учебе и жизни.

Почему выбирают центр развития и нейроинтеграции «Природа разума»?

Специалисты нашего центра имеют высокую квалификацию и находят подход к любому ребенку. Занятия проводятся индивидуально или в группах. Виды работ подбираются с таким расчетом, чтобы детям было интересно на занятиях.

С мая 2024 года научным руководителем центра является Татьяна Григорьевна Визель — доктор психологических наук, профессор кафедры специального дефектологического образования НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», участник создания Центра патологии речи и нейрореабилитации (ЦПРиН). Ее стаж научно-практической и преподавательской работы — более 50 лет.

resume

Индивидуальный подход

Наш коллектив профессионалов тщательно анализирует потребности каждого клиента, учитывает его уникальные характеристики и цели.

revenue

Качество программ и услуг

Наш центр постоянно обновляет свои программы, чтобы соответствовать последним тенденциям в области развития и коррекции.

teacher

Профессионализм

Высококвалифицированные специалисты, готовые предоставить поддержку и экспертное сопровождение на каждом этапе.

certificate

Доверие и репутация

Наша репутация основана на результатах, достигнутых нашими клиентами

Фотогалерея

Отзывы

Оставьте отзыв, мы обязательно его опубликуем

Ольга
мама 7-летнего ребенка
«Центр «Природа разума» стал для нас настоящим спасением! Нашему сыну всегда было трудно удержать внимание и сосредоточиться на заданиях. Благодаря индивидуально подобранной программе нейрокоррекции, он стал более уверенным в себе и успешно справляется с заданиями в школе. Мы гордимся его прогрессом и благодарны центру за помощь и поддержку!»

Признаки дислексии

Основными признаками дислексии являются стойкие, типичные и повторяющиеся ошибки при чтении, такие как:
• смешение и замена звуков;
• чтение по буквам;
• искажение слогов;
• аграмматизмы;
• нарушение понимания прочитанного.

У детей младшего дошкольного возраста дислексия может проявляться речевым отставанием, трудностями в запоминании и произношении слов, а также слабой словесной памятью. Они могут путать расположение букв и слов. У младших школьников наблюдаются сложности в распознавании слов, замена их на схожие по смыслу и звучанию, перестановка букв, слогов и слов при чтении, путаница в цифрах. В некоторых случаях отмечаются нарушения координации движений и задержка в освоении элементарных навыков.

Причины дислексии

Точные причины дислексии до конца не изучены, но выделяют несколько факторов, способствующих ее развитию:

  • Генетическая предрасположенность: роль наследственного фактора в возникновении дислексии достаточно велика; в зависимости от степени родства показатель наследуемости составляет от 50 до 70%.
  • Особенности работы головного мозга: недостаточная сформированность или нарушение функций, участвующих в процессе чтения.
  • Проблемы с восприятием звуковой информации: трудности в различении и обработке звуков речи.
  • Недостаточное развитие речевых центров: задержка формирования навыков речи и языка.

Патогенез дислексии

Дислексия возникает в результате недостаточной сформированности или распада психических функций, участвующих в процессе чтения. Это может быть связано с нарушениями в работе различных отделов головного мозга, ответственных за восприятие, обработку и воспроизведение речевой информации.

Последствия дислексии

При отсутствии своевременной коррекции дислексия может привести к:

  • трудностям в обучении;
  • снижению самооценки;
  • проблемам в социальной адаптации;
  • развитию сопутствующих нарушений, таких как дисграфия (нарушение письменной речи).

Диагностика дислексии

Диагностика дислексии включает комплексное обследование, которое проводится специалистами:

  • Логопед: оценивает состояние речевых функций, навыков чтения и письма.
  • Психолог: исследует когнитивные процессы, такие как внимание, память, мышление.
  • Невролог: проводит оценку состояния нервной системы для исключения органических поражений головного мозга.

Обследование включает тестирование навыков чтения, письма, фонематического слуха, а также анализ анамнеза развития ребенка.

Лечение дислексии

Коррекция дислексии требует индивидуального подхода и может включать:

  • Логопедические занятия: направлены на развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, расширение словарного запаса, формирование грамматически правильной речи.
  • Психологическая поддержка: помогает повысить самооценку ребенка, развить мотивацию к обучению, преодолеть возможные эмоциональные трудности.
  • Специальные обучающие программы: использование компьютерных и интерактивных методик, направленных на развитие навыков чтения и письма.
  • Педагогическая поддержка: адаптация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка, использование специальных методов и приемов обучения.

Профилактика дислексии

Профилактика дислексии включает:

  • Раннее развитие речевых навыков: стимуляция речевой активности ребенка с раннего возраста, обогащение его словарного запаса, формирование правильного звукопроизношения.
  • Развитие фонематического восприятия: игры и упражнения, направленные на различение звуков речи, развитие слухового внимания.
  • Создание благоприятной образовательной среды: обеспечение условий для полноценного развития ребенка, поддержка его интереса к чтению и обучению.
  • Своевременное обращение к специалистам: при появлении первых признаков дислексии необходимо обратиться к логопеду, психологу или неврологу для проведения диагностики и разработки коррекционной программы.

Вопросы-Ответы

Что такое дислексия и можно ли ее лечить?

Как проявляется дислексия?

В каком возрасте можно начинать коррекцию дислексии?

Какие виды дислексии существуют?

Как проходит диагностика дислексии?

Какие специалисты занимаются лечением дислексии?

Можно ли справиться с дислексией самостоятельно?

Где можно пройти диагностику и лечение дислексии в Москве?

Как записаться на прием к специалисту?

Каковы причины дислексии?

Какие занятия проводят педагоги для коррекции дислексии?

Записаться на занятие

    Контакты

    Адрес:

    115487, г. Москва, ул. Садовники, д. 2а

    Время работы

    пн-пт 09:00 - 19:00

    сб-вс 10:00 - 17:00

    Телефон:

    +7 (495) 147-07-62

    Прокрутить вверх