img--ar

Звукотерапия

Впервые полный цикл комплексного обследования, коррекции и реабилитации детей в одном месте!

Музыкальная терапия как самостоятельный метод используется уже много лет в лечении психических и соматических заболеваний у детей. Она основана на феномене целительного воздействия на организм определенных звуков. Слуховые стимулы оказывают влияние на работу нейронов, увеличивая пластичность мозга и формируя новые связи между определенными зонами в нем. Музыкальная терапия может проводиться индивидуально или в группе, в зависимости от проблемы и потребностей ребенка.

В каких случаях требуются сеансы музыкотерапии

Музыкальная терапия используется в качестве вспомогательного метода при лечении заболеваний в различных областях: психиатрии, неврологии, кардиологии, онкологии. В зависимости от задач правильно подобранная музыка помогает справляться с депрессией, поведенческими расстройствами, стимулирует мышечный тонус и работу мозга. При прослушивании различных мелодий активируются практически все отделы мозга, ответственные за переживание эмоций: префронтальная и периорбитальная кора, таламус, гиппокамп, миндалина и прилежащее ядро.

Целями музыкальной терапии являются:

  • нормализация артериального давления;
  • регулирование работы сердца;
  • улучшение концентрации внимания и памяти;
  • снижение тревоги, напряжения и стресса;
  • улучшение качества сна;
  • развитие двигательных навыков;
  • улучшение настроения.

Метод показал эффективность при работе с детьми с задержкой умственного развития и расстройствами аутистического спектра. Однако сеансы музыкальной терапии будут полезны как больным, так и здоровым детям. Различные мелодии позволяют уменьшить страхи, поднять настроение, снять телесное напряжение. Музыка в младенческом и дошкольном возрасте наиболее сильно определяет социальное и эмоциональное развитие ребенка.

Как происходит музыкальная нейрокоррекция

Человеческий мозг по-разному воспринимает мелодии. Поэтому для достижения нужного терапевтического эффекта важны все музыкальные составляющие: инструменты, темп, гармонии, форма произведения и т.д. Проводимые во второй половине ХХ в. эксперименты подтвердили, что спокойные мелодии помогают нормализовать артериальное давление и снять мышечное напряжение. В свою очередь, ритмичные композиции в быстром темпе с участием ударных инструментов стимулируют работу сердца, повышают активность мозга и побуждают к действию.

Выделяют два типа музыкальной терапии:

  • активная — вовлечение ребенка в творческую деятельность (пение, игра на музыкальном инструменте, танец), при этом не обязательно иметь музыкальный слух;
  • рецептивная — это прослушивание музыки при расслаблении и визуализации, чтобы побудить к размышлениям и переживанию сложных эмоций.

В среднем сеанс музыкотерапии длится около часа и проходит в несколько этапов:

  • прелюдия — предварительная беседа о задачах занятия;
  • расслабление или активизация — прослушивание мелодии для входа в нужное эмоциональное состояние;
  • музыкальное путешествие — активные или пассивные упражнения под музыку;
  • постлюдия — завершение сеанса.

Элементами музыкальной терапии могут быть:

  • ритмичные игры (топот, хлопки в ладоши);
  • подвижные игры с пением;
  • слуховые упражнения на распознавание и имитацию звуков;
  • рисунки на тему прослушанных мелодий и вызванных ими переживаний.

Для музыкальной терапии чаще всего выбирают классические произведения, хотя специалисты могут обращаться и к современным композициям, если они лучше подходят для достижения нужного эффекта.

Почему выбирают центр развития и нейроинтеграции «Природа разума»?

Педагоги нейропсихологической школы работают по авторской методике Галины Михайловны Зегебар «Учение без мучения». Коррекционно-развивающая программа соединяет в себе достижения последних лет в нейропсихологии с основными разделами школьной программы.

С мая 2024 года научным руководителем центра является Татьяна Григорьевна Визель — доктор психологических наук, профессор кафедры специального дефектологического образования НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», участник создания Центра патологии речи и нейрореабилитации (ЦПРиН). Ее стаж научно-практической и преподавательской работы — более 50 лет.

Вопрос-Ответы по звукотерапии

Что такое звукотерапия и как она работает?

Какие инструменты используются в звукотерапии?

Как проходит обучение звукотерапии?

Как звукотерапия может помочь в повседневной жизни?

Где можно пройти сеансы звукотерапии в Москве?

Каковы основные преимущества звукотерапии?

Как выбрать подходящий курс звукотерапии?

resume

Индивидуальный подход

Наш коллектив профессионалов тщательно анализирует потребности каждого клиента, учитывает его уникальные характеристики и цели.

revenue

Качество программ и услуг

Наш центр постоянно обновляет свои программы, чтобы соответствовать последним тенденциям в области развития и коррекции.

teacher

Профессионализм

Высококвалифицированные специалисты, готовые предоставить поддержку и экспертное сопровождение на каждом этапе.

certificate

Доверие и репутация

Наша репутация основана на результатах, достигнутых нашими клиентами

Наши специалисты

В нашем центре программы и работа педагогов курируется доктором психологических наук Татьяной Григорьевной Визель.

Старовойтова
Елена Алексеевна

Управляющий, психолог

Пингина
Зинаида Владимировна

Нейродефектолог, логопед

Максакова
Юлия Викторовна

Нейропсихолог, специалист по работе с дисграфией и дислексией

Фотогалерея

Отзывы

Оставьте отзыв, мы обязательно его опубликуем

Ольга
мама 7-летнего ребенка
«Центр «Природа разума» стал для нас настоящим спасением! Нашему сыну всегда было трудно удержать внимание и сосредоточиться на заданиях. Благодаря индивидуально подобранной программе нейрокоррекции, он стал более уверенным в себе и успешно справляется с заданиями в школе. Мы гордимся его прогрессом и благодарны центру за помощь и поддержку!»
Екатерина
32 года

«Центр «Природа разума» — это место, где я нашла ответы на свои вопросы и поддержку в сложные моменты. Профессиональный и внимательный персонал создает уникальную атмосферу, а индивидуальный подход к развитию помог мне раскрыть свой потенциал. Очень благодарна за положительные изменения в моей жизни!»

Денис
30 лет

«Опыт в центре «Природа разума» оставил неизгладимое впечатление. Программы развития сочетают в себе современные методики и индивидуальный подход. Благодаря здесь приобретенным знаниям и навыкам, я смог справиться с трудностями в профессиональной сфере и обрести новый уровень уверенности в себе. Очень рекомендую!»

Маргарита
45 лет

«Центр «Природа разума» — это не просто образовательное учреждение, а настоящее сообщество, где каждый человек находит поддержку. Профессиональные тренеры помогли мне разработать стратегии личностного роста. Я рада, что стала частью этого удивительного процесса.»

Записаться на консультацию

      Контакты

      Адрес:

      115487, г. Москва, ул. Садовники, д. 2а

      Время работы

      пн-пт 09:00 - 19:00

      сб-вс 10:00 - 17:00

      Телефон:

      +7 (495) 147-07-62

      Прокрутить вверх