img--ar

Коррекция дислексии

Впервые полный цикл комплексного обследования, коррекции и реабилитации детей в одном месте!

Как определить, что у ребенка нарушена способность к чтению?

У детей могут возникать трудности с распознаванием букв, слов и звуков, с пониманием и запоминанием прочитанного. Незамеченные вовремя расстройства становятся причиной дальнейших трудностей в обучении и взаимоотношениях со сверстниками, от чего часто страдает самооценка. Уже в раннем детстве могут быть сигналы, свидетельствующие о дислексии. Это специфическая неспособность к обучению, которую связывают с определенными особенностями строения и функционирования мозга (нейрологическим происхождением). Она требует коррекции нарушения чтения.

В основном диагноз ставят в 3–4 классе, когда наблюдаются устойчивые трудности. При этом признаки патологии, которые мы перечислим, характерны и для взрослых людей. К ним относят:

  • употребление вместо слов или отдельных букв схожих по смыслу и звучанию;
  • перестановка, переворачивание букв, слогов и слов во время чтения;
  • невозможность понять, какое слово написано, или большие трудности в его распознавании;
  • сложность в запоминании новой информации;
  • расстройство координации движений, нарушение моторики, необдуманность действий без учета последствий;
  • неразборчивый почерк, большое количество орфографических ошибок, которые не предоставляется возможным найти, хотя известны правила написания;
  • отказ от выполнения письменных работ, чтения.

Чтобы определить, что ребенку нужна коррекция нарушения чтения, родителям необходимо обратить внимание на следующие признаки:

  • непонимание, где находится верх и низ, право и лево, ребенок неправильно располагает вещи в пространстве, возможно только формальное усвоение понятий, которые трудно применяются на практике;
  • трудности с составлением рассказа по картинке, на которой изображено много мелких деталей или несколько разных сюжетов;
  • невозможность постоять на одной ноге, самостоятельно застегнуть пуговицу или завязать шнурки;
  • сложности с восприятием и пониманием пространства, которые могут проявляться в неправильном использовании предлогов места, например, если спрашивают: куда пошел кот, ребенок может отвечать, что под домом, на дом;
  • трудности в нахождении заданных предметов, например, на картинке нужно показать только зелёные треугольники;
  • невозможность запомнить даже короткий стих и уловить рифму.

Причины дислексии


Несформированность психических функций может возникнуть в результате патологий:

  • кислородного голодания мозга при аномалиях формирования пуповины, врожденном пороке сердца матери или плода, отслойке плаценты;
  • поражений нервной системы различными токсинами при алкогольной или медикаментозной интоксикации у матери, ядерной желтухи новорожденного;
  • внутричерепной родовой травмы;
  • механического повреждения головного мозга;
  • нарушений зрения;
  • детской анорексии;
  • различных инфекций.

Коррекция дислексии требуется и при негативных социальных факторах:

  • педагогическая запущенность или, наоборот, чрезмерные обучающие нагрузки;
  • изоляция от сверстников;
  • семейное неблагополучие — алкогольная зависимость, очень низкий доход и рукоприкладство;
  • дефицит или полное отсутствие речевых контактов.

Многие исследователи речевой патологии выделяют генетическую предрасположенность. Ученые говорят об особенном строении мозга и преобладании правополушарного типа мышления.

Неправильное произношение слов и множественные ошибки могут рассматриваться родителями как нежелание учиться. Поэтому важно провести как можно раньше диагностику ребенка. Это позволит начать коррекцию и создать особые условия для обучения во избежание различных сложностей в будущем.

Дислексия у детей

Лечение дислексии у детей — важная задача, требующая внимательного подхода и профессиональной помощи. Дислексия — это специфическое нарушение, которое может проявляться в трудностях с чтением и письмом. В нашей клинике мы предлагаем комплексный план лечения, который включает диагностику и индивидуальный подход к каждому пациенту.

 

Как проявляется дислексия?

Первый шаг в лечении дислексии — это диагностика. Врач-невролог проводит оценку состояния ребенка, выявляя наличие синдрома дисграфии или других связанных расстройств, таких как алалия или аутизм. На основе полученных данных мы разрабатываем индивидуальную программу, которая может включать логопедическую помощь и коррекционные занятия.

Важно отметить, что дислексия не является показателем низкого интеллекта. Дети с дислексией могут иметь высокий уровень умственного развития, но испытывают трудности в обработке текстовой информации. Поэтому, при наличии симптомов дислексии, необходимо вовремя обратиться за помощью к специалистам.

 

“Дислексию нельзя побороть?” Конечно, можно!

В нашей клинике мы используем различные методики, направленные на улучшение навыков чтения и письма. Врач проводит регулярные приемы, на которых дети занимаются развивающими упражнениями, направленными на освоение алфавита и формирование правильных представлений о языке. Занятия могут включать в себя как устные, так и письменные упражнения, что позволяет детям легче воспринимать информацию и повышать уровень грамотности.

Кроме того, мы обращаем внимание на эмоциональное состояние детей. Дислексия может вызывать у них повышенное беспокойство и низкую самооценку, поэтому важно создать комфортную атмосферу для обучения. Мы стремимся сделать процесс лечения доступным и интересным для детей, чтобы они могли с удовольствием заниматься и достигать успехов.

Если вы заметили у вашего ребенка симптомы дислексии, не откладывайте визит к врачу. Чем раньше начнется лечение, тем легче будет ребенку научиться читать и писать правильно. Наша команда готова оказать вам помощь в этой непростой ситуации. Вы можете записаться на консультацию через наш сайт или позвонить по указанному номеру. Мы рады помочь вашим детям справиться с дислексией и достичь успехов в обучении.

Как проводится коррекция чтения?

Для постановки диагноза дислексии проводят диагностику. Оно позволяет установить главные затруднения ребенка. Логопед может использовать различные методики для нейропсихологической коррекции нарушения чтения:

  1. Фонематический анализ — это разложение слова на составляющие его фонемы.
  2. Упражнения на стимуляцию правого полушария: визуализация образа, зеркальное рисование, игра на музыкальном инструменте.
  3. Использование разных вариантов чтения.
  4. Составление предложений по серии сюжетных картинок.
  5. Получение слов из имеющихся слогов.
  6. Перефразирование и подбор синонимов для отдельных слов в предложении.

В «Природе разума» мы помогаем детям преодолеть функциональные трудности, которые препятствуют усвоению и развитию навыков чтения. Нейропедагогика чтения предполагает целый комплекс приемов, среди которых развитие речевого дыхания, пространственное ориентации, моторики, развитие ассоциативных связей и многое другое.

Стоимость занятий

Авторские программы

В нашем Центре реализуются авторские программы “Дельфин” и “Колокольчик” Татьяны Николаевны Ланиной по нейропсихологической коррекции речевых нарушений

Вопрос-Ответы о лечении дислексии у детей

Что такое дислексия и как она проявляется у детей?

Как происходит диагностика дислексии?

Какие методы лечения дислексии существуют?

Каковы основные признаки дислексии у детей?

Как дислексия связана с другими состояниями, такими как синдром АДВ/СДВГ или алалия?

Как родители могут помочь детям с дислексией?

Как долго длится лечение дислексии?

Каковы перспективы для детей с дислексией?

Как записаться на прием к врачу для диагностики дислексии?

Почему «Природа разума»?

В нашем центре развития и нейроинтеграции проходят индивидуальные занятия нейрочтением с логопедом-дефектологом в Москве. Мы предлагаем комплексное обследование и коррекцию в одном месте. Используем уникальные методики в борьбе с дислексией. Ребенок получит ценные навыки по управлению нарушениями, возникающими при чтении, освободится от страхов и приобретет уверенность в своих силах. Получите первичную консультацию и запишитесь на прием по телефону +7 (495) 147-07-62.

Почему нам доверяют?

resume

Индивидуальный подход

Наш коллектив профессионалов тщательно анализирует потребности каждого клиента, учитывает его уникальные характеристики и цели.

revenue

Качество программ и услуг

Наш центр постоянно обновляет свои программы, чтобы соответствовать последним тенденциям в области развития и коррекции.

teacher

Профессионализм

Высококвалифицированные специалисты, готовые предоставить поддержку и экспертное сопровождение на каждом этапе.

certificate

Доверие и репутация

Наша репутация основана на результатах, достигнутых нашими клиентами

Наши специалисты

В нашем центре программы и работа педагогов курируется доктором психологических наук Татьяной Григорьевной Визель.

Фотогалерея

Отзывы

Оставьте отзыв, мы обязательно его опубликуем

Ольга
мама 7-летнего ребенка
«Центр «Природа разума» стал для нас настоящим спасением! Нашему сыну всегда было трудно удержать внимание и сосредоточиться на заданиях. Благодаря индивидуально подобранной программе нейрокоррекции, он стал более уверенным в себе и успешно справляется с заданиями в школе. Мы гордимся его прогрессом и благодарны центру за помощь и поддержку!»
Екатерина
32 года

«Центр «Природа разума» — это место, где я нашла ответы на свои вопросы и поддержку в сложные моменты. Профессиональный и внимательный персонал создает уникальную атмосферу, а индивидуальный подход к развитию помог мне раскрыть свой потенциал. Очень благодарна за положительные изменения в моей жизни!»

Денис
30 лет

«Опыт в центре «Природа разума» оставил неизгладимое впечатление. Программы развития сочетают в себе современные методики и индивидуальный подход. Благодаря здесь приобретенным знаниям и навыкам, я смог справиться с трудностями в профессиональной сфере и обрести новый уровень уверенности в себе. Очень рекомендую!»

Маргарита
45 лет

«Центр «Природа разума» — это не просто образовательное учреждение, а настоящее сообщество, где каждый человек находит поддержку. Профессиональные тренеры помогли мне разработать стратегии личностного роста. Я рада, что стала частью этого удивительного процесса.»

Записаться на консультацию

      Контакты

      Адрес:

      115487, г. Москва, ул. Садовники, д. 2а

      Время работы

      пн-пт 09:00 - 19:00

      сб-вс 10:00 - 17:00

      Телефон:

      +7 (495) 147-07-62

      115487, г. Москва, ул. Садовники, д. 2а

      +7 (495) 147-07-62

      prirodarazyma@mail.ru

      Подписаться

      еженедельные новости о жизни центра

      Прокрутить вверх