Коррекция дислексии
Впервые полный цикл комплексного обследования, коррекции и реабилитации детей в одном месте!

Как определить, что у ребенка нарушена способность к чтению?
У детей могут возникать трудности с распознаванием букв, слов и звуков, с пониманием и запоминанием прочитанного. Незамеченные вовремя расстройства становятся причиной дальнейших трудностей в обучении и взаимоотношениях со сверстниками, от чего часто страдает самооценка. Уже в раннем детстве могут быть сигналы, свидетельствующие о дислексии. Это специфическая неспособность к обучению, которую связывают с определенными особенностями строения и функционирования мозга (нейрологическим происхождением). Она требует коррекции нарушения чтения.
В основном диагноз ставят в 3–4 классе, когда наблюдаются устойчивые трудности. При этом признаки патологии, которые мы перечислим, характерны и для взрослых людей. К ним относят:
- употребление вместо слов или отдельных букв схожих по смыслу и звучанию;
- перестановка, переворачивание букв, слогов и слов во время чтения;
- невозможность понять, какое слово написано, или большие трудности в его распознавании;
- сложность в запоминании новой информации;
- расстройство координации движений, нарушение моторики, необдуманность действий без учета последствий;
- неразборчивый почерк, большое количество орфографических ошибок, которые не предоставляется возможным найти, хотя известны правила написания;
- отказ от выполнения письменных работ, чтения.
Чтобы определить, что ребенку нужна коррекция нарушения чтения, родителям необходимо обратить внимание на следующие признаки:
- непонимание, где находится верх и низ, право и лево, ребенок неправильно располагает вещи в пространстве, возможно только формальное усвоение понятий, которые трудно применяются на практике;
- трудности с составлением рассказа по картинке, на которой изображено много мелких деталей или несколько разных сюжетов;
- невозможность постоять на одной ноге, самостоятельно застегнуть пуговицу или завязать шнурки;
- сложности с восприятием и пониманием пространства, которые могут проявляться в неправильном использовании предлогов места, например, если спрашивают: куда пошел кот, ребенок может отвечать, что под домом, на дом;
- трудности в нахождении заданных предметов, например, на картинке нужно показать только зелёные треугольники;
- невозможность запомнить даже короткий стих и уловить рифму.
Причины дислексии
Несформированность психических функций может возникнуть в результате патологий:
- кислородного голодания мозга при аномалиях формирования пуповины, врожденном пороке сердца матери или плода, отслойке плаценты;
- поражений нервной системы различными токсинами при алкогольной или медикаментозной интоксикации у матери, ядерной желтухи новорожденного;
- внутричерепной родовой травмы;
- механического повреждения головного мозга;
- нарушений зрения;
- детской анорексии;
- различных инфекций.
Коррекция дислексии требуется и при негативных социальных факторах:
- педагогическая запущенность или, наоборот, чрезмерные обучающие нагрузки;
- изоляция от сверстников;
- семейное неблагополучие — алкогольная зависимость, очень низкий доход и рукоприкладство;
- дефицит или полное отсутствие речевых контактов.
Многие исследователи речевой патологии выделяют генетическую предрасположенность. Ученые говорят об особенном строении мозга и преобладании правополушарного типа мышления.
Неправильное произношение слов и множественные ошибки могут рассматриваться родителями как нежелание учиться. Поэтому важно провести как можно раньше диагностику ребенка. Это позволит начать коррекцию и создать особые условия для обучения во избежание различных сложностей в будущем.
Дислексия у детей
Лечение дислексии у детей — важная задача, требующая внимательного подхода и профессиональной помощи. Дислексия — это специфическое нарушение, которое может проявляться в трудностях с чтением и письмом. В нашей клинике мы предлагаем комплексный план лечения, который включает диагностику и индивидуальный подход к каждому пациенту.
Как проявляется дислексия?
Первый шаг в лечении дислексии — это диагностика. Врач-невролог проводит оценку состояния ребенка, выявляя наличие синдрома дисграфии или других связанных расстройств, таких как алалия или аутизм. На основе полученных данных мы разрабатываем индивидуальную программу, которая может включать логопедическую помощь и коррекционные занятия.
Важно отметить, что дислексия не является показателем низкого интеллекта. Дети с дислексией могут иметь высокий уровень умственного развития, но испытывают трудности в обработке текстовой информации. Поэтому, при наличии симптомов дислексии, необходимо вовремя обратиться за помощью к специалистам.
“Дислексию нельзя побороть?” Конечно, можно!
В нашей клинике мы используем различные методики, направленные на улучшение навыков чтения и письма. Врач проводит регулярные приемы, на которых дети занимаются развивающими упражнениями, направленными на освоение алфавита и формирование правильных представлений о языке. Занятия могут включать в себя как устные, так и письменные упражнения, что позволяет детям легче воспринимать информацию и повышать уровень грамотности.
Кроме того, мы обращаем внимание на эмоциональное состояние детей. Дислексия может вызывать у них повышенное беспокойство и низкую самооценку, поэтому важно создать комфортную атмосферу для обучения. Мы стремимся сделать процесс лечения доступным и интересным для детей, чтобы они могли с удовольствием заниматься и достигать успехов.
Если вы заметили у вашего ребенка симптомы дислексии, не откладывайте визит к врачу. Чем раньше начнется лечение, тем легче будет ребенку научиться читать и писать правильно. Наша команда готова оказать вам помощь в этой непростой ситуации. Вы можете записаться на консультацию через наш сайт или позвонить по указанному номеру. Мы рады помочь вашим детям справиться с дислексией и достичь успехов в обучении.
Как проводится коррекция чтения?
Для постановки диагноза дислексии проводят диагностику. Оно позволяет установить главные затруднения ребенка. Логопед может использовать различные методики для нейропсихологической коррекции нарушения чтения:
- Фонематический анализ — это разложение слова на составляющие его фонемы.
- Упражнения на стимуляцию правого полушария: визуализация образа, зеркальное рисование, игра на музыкальном инструменте.
- Использование разных вариантов чтения.
- Составление предложений по серии сюжетных картинок.
- Получение слов из имеющихся слогов.
- Перефразирование и подбор синонимов для отдельных слов в предложении.
В «Природе разума» мы помогаем детям преодолеть функциональные трудности, которые препятствуют усвоению и развитию навыков чтения. Нейропедагогика чтения предполагает целый комплекс приемов, среди которых развитие речевого дыхания, пространственное ориентации, моторики, развитие ассоциативных связей и многое другое.
Стоимость занятий
- Логопед/ Индивидуальное занятие/ 45 мин/ 3500 руб.
Авторские программы
В нашем Центре реализуются авторские программы “Дельфин” и “Колокольчик” Татьяны Николаевны Ланиной по нейропсихологической коррекции речевых нарушений
Программа “Дельфины”
- преодоление трудностей обучения и улучшение адаптации в учебном заведении;
- нормализация тонуса мышц;
- улучшение координации движений;
- улучшение сна, памяти, успеваемости в школе;
- снижение утомляемости;
- повышение качества речи.

Программа “Колокольчик”
- усиление слухового восприятия;
- устранение трудностей поведения;
- уменьшение проявлений гиперактивности, раздражительности, конфликтности;
- качественное изменение двигательной деятельности;
- улучшение психо-речевой активности, процесса письма.

Вопрос-Ответы о лечении дислексии у детей
Что такое дислексия и как она проявляется у детей?
Дислексия — это специфическое нарушение, которое затрудняет способность детей правильно воспринимать и обрабатывать текст. Дети с дислексией могут испытывать сложности с чтением, письмом и пониманием информации. Часто они путают буквы и слова, что приводит к проблемам в обучении.
Как происходит диагностика дислексии?
Диагностика дислексии включает в себя комплексное обследование, которое проводят врачи в клинике. Обычно это невролог или педиатр, который оценивает уровень развития ребенка и его способности. Важно провести диагностику на ранних этапах, чтобы начать лечение как можно скорее.
Какие методы лечения дислексии существуют?
Лечение дислексии может включать коррекционные занятия с логопедом, использование специальных методик и развивающих игр. Врач может рекомендовать индивидуальный план, который включает в себя упражнения для улучшения обработки текста и развития словарных навыков.
Каковы основные признаки дислексии у детей?
Основные признаки дислексии могут включать задержку в освоении алфавита, трудности с письмом и чтением, а также проблемы с пониманием прочитанного текста. Дети могут также испытывать трудности в восприятии информации на слух и в устной форме.
Как дислексия связана с другими состояниями, такими как синдром АДВ/СДВГ или алалия?
Дислексия может быть связана с другими неврологическими состояниями, такими как синдром АДВ/СДВГ или алалия. Важно учитывать наличие сопутствующих заболеваний при выборе методов лечения и подхода к коррекции.
Как родители могут помочь детям с дислексией?
Родители могут поддерживать детей, создавая комфортную обстановку для чтения и письма. Также полезно заниматься с детьми развивающими играми, которые помогают улучшить навыки обработки информации. Важно обращаться за помощью к врачам и специалистам в клинике, чтобы получить адекватные рекомендации.
Как долго длится лечение дислексии?
Длительность лечения дислексии зависит от индивидуальных особенностей ребенка и степени выраженности симптомов. Некоторые дети могут начать показывать улучшения через несколько недель, в то время как другим может потребоваться больше времени для достижения результатов.
Каковы перспективы для детей с дислексией?
При правильном подходе и своевременном лечении дети с дислексией могут научиться эффективно читать и писать. С помощью специальных методик и поддержки родителей они могут добиться успехов в учебе и развить свои навыки.
Как записаться на прием к врачу для диагностики дислексии?
Чтобы записаться на прием к врачу, необходимо обратиться в клинику, где проводятся обследования и лечение дислексии. Вы можете оставить заявку на сайте или позвонить в клинику для получения информации о доступных услугах и записи на консультацию.
Почему «Природа разума»?
В нашем центре развития и нейроинтеграции проходят индивидуальные занятия нейрочтением с логопедом-дефектологом в Москве. Мы предлагаем комплексное обследование и коррекцию в одном месте. Используем уникальные методики в борьбе с дислексией. Ребенок получит ценные навыки по управлению нарушениями, возникающими при чтении, освободится от страхов и приобретет уверенность в своих силах. Получите первичную консультацию и запишитесь на прием по телефону +7 (495) 147-07-62.
Почему нам доверяют?

Индивидуальный подход
Наш коллектив профессионалов тщательно анализирует потребности каждого клиента, учитывает его уникальные характеристики и цели.

Качество программ и услуг
Наш центр постоянно обновляет свои программы, чтобы соответствовать последним тенденциям в области развития и коррекции.

Профессионализм
Высококвалифицированные специалисты, готовые предоставить поддержку и экспертное сопровождение на каждом этапе.

Доверие и репутация
Наша репутация основана на результатах, достигнутых нашими клиентами

Наши специалисты
В нашем центре программы и работа педагогов курируется доктором психологических наук Татьяной Григорьевной Визель.

Миронова
Варвара Львовна
Логопед, учитель начальных классов

Лапина
Маргарита

Морозова
Наталья

Лищинская
Наталья Викторовна

Старовойтова
Елена Алексеевна
Управляющий

Ольга


«Ходили в в центр на занятия к логопеду — мало того, что уже через пару занятий начали выговаривать сложные звуки, так еще и ребенка за уши не вытащишь из класса. Уроки увлекательные, интересные, дочь в восторге! С нетерпением ждем открытия детского лагеря! Желаем вам успехов и процветания!»




Центр рекомендовали друзья, мы очень рады, что последовали рекомендации и обратились в Природу разума. У сына были проблемы с усидчивостью и концентрацией внимания, отсюда проблемы в школе. Сейчас прогресс ощущается и успеваемость в школе стала выше. Супруга тоже ходит в психологу, очень довольна! Будем продолжать занятия и рекомендовать центр друзьям и знакомым!

«Центр «Природа разума» — это место, где я нашла ответы на свои вопросы и поддержку в сложные моменты. Профессиональный и внимательный персонал создает уникальную атмосферу, а индивидуальный подход к развитию помог мне раскрыть свой потенциал. Очень благодарна за положительные изменения в моей жизни!»

«Опыт в центре «Природа разума» оставил неизгладимое впечатление. Программы развития сочетают в себе современные методики и индивидуальный подход. Благодаря здесь приобретенным знаниям и навыкам, я смог справиться с трудностями в профессиональной сфере и обрести новый уровень уверенности в себе. Очень рекомендую!»

«Центр «Природа разума» — это не просто образовательное учреждение, а настоящее сообщество, где каждый человек находит поддержку. Профессиональные тренеры помогли мне разработать стратегии личностного роста. Я рада, что стала частью этого удивительного процесса.»
Записаться на консультацию


Контакты

Адрес:
115487, г. Москва, ул. Садовники, д. 2а

Время работы
пн-пт 09:00 - 19:00
сб-вс 10:00 - 17:00

Телефон:

115487, г. Москва, ул. Садовники, д. 2а
+7 (495) 147-07-62
prirodarazyma@mail.ru
Подписаться
еженедельные новости о жизни центра