Сенсорная интеграция
Впервые полный цикл комплексного обследования, коррекции и реабилитации детей в одном месте!
Что такое сенсорная интеграция?
Для адаптации в окружающем мире должны быть хорошо развиты все органы чувств. Благодаря им мы можем двигаться, видеть, чувствовать запахи, прикосновения, слышать звуки, ощущать вкус еды. Если ребенок не может или затрудняется использовать какие-то из собственных чувств, то он совершает поступки, отклоняющиеся от принятых норм, возникают трудности в социальном взаимодействии, обучении, а также ограничения двигательной активности. Сенсорная интеграция — это процесс, который помогает нам организовать ощущения как собственного тела, так и от внешней среды, благодаря чему мы можем использовать свое тело в конкретной ситуации.
В центре «Природа разума» проводят занятия с детьми специалисты, которые получили дополнительное образование именно по этому направлению. Они проводят диагностику нарушений обработки сенсорной информации, планируют занятия, направленные на преодоление выявленных затруднений, прогнозируют динамику изменения поведения ребёнка. При этом специалисты находятся в тесном взаимодействии с родителями, учитывают их запросы и сильные стороны ребенка.
В чем роль сенсорной интеграции
Эта способность позволяет организовывать ощущения, которые испытывает организм, чтобы совершать движения, обучаться общаться, играть и правильно вести себя в той или иной ситуации. Среди основных задач сенсорной интеграции:
- развитие представлений ребенка о свойствах предметов: чем больше он видит, слышит интересные звуки, тем активнее учится разными органами чувств воспринимать окружающий мир;
- преодоление проблем сенсорного восприятия: если мозг испытывает трудности при обработке ощущений, то это приводит к гипо- или гиперчувствительности. Занятия повышают терпимость ребенка к различным раздражителям за счет позитивного поведения;
- развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия;
- формирование мелкой и крупной моторики посредством активных игр, копирования действий животных и взрослых;
- развитие внимания для усвоения нужной информации и отсеивание второстепенной;
- формирование навыков, которые помогают следовать инструкциям, самостоятельно справляться с различными занятиями, выстраивать коммуникации.
В центре сенсорной интеграции «Природа разума» используют коррекционные методики, которые позволяют устранить нарушения чувственной сферы ребенка до момента вступления в возраст самостоятельного принятия решений. Занятия построены на игре в специальной терапевтической среде, которая обеспечивает мягкие контакты с различными сенсорными стимулами. В ходе работы наших педагогов постепенно меняются реакции ребенка: он начинает лучше оценивать получаемую информацию и активно использовать ее в повседневной жизни.
Признаки нарушения сенсорной интеграции у детей
Признаки могут появляться в различном возрасте. Само по себе нарушение — не диагноз, но явление затрудняет адаптацию ребенка в окружающей среде и способствует снижению качества не только его жизни, но и всей семьи. Родителей должны насторожить следующие признаки:
- боязнь некоторых звуков, которые довольно часты в домашних условиях – например, ребенок может вздрагивать от включения фена, пылесоса, миксера;
- частое отвлечение на звуки, которые не замечают другие члены семьи;
- проявление постоянного интереса к громкой музыке;
- замедленная реакция на словесное обращение;
- трудное определение источников звука;
- напевание или бормочение при выполнение каких-то действий;
- истерика при подстригание волос, ногтей;
- боязнь прикосновений к воде, песку, траве или другим текстурам;
- отказ носить варежки или перчатки;
- неопрятность: не замечает, что испачкался;
- отказ от твердой пищи, предпочтение только мягкой и измельченной;
- долгое нахождение в постоянном движении;
- страх определенного положения в пространстве, а также высоты, мяча;
- предрасположенность к постоянным пряткам в тесных пространствах;
- постоянное хождение на носочках;
- привычка кидать разные предметы и следить за ними;
- болезненность при ярком освещении;
- трудности в отслеживании потребности поесть, попить, сходить в туалет, одеться теплее;
- чрезмерное раздражение на некоторые бытовые запахи, например, из-за чего отказывается от еды.
Специалист в центре сенсорной интеграции проводит диагностические тесты для выявления нарушений. У нас проводятся занятия для детей с нейропсихологом. Например, ребенок погружается в увлекательную игровую среду, в которой развивается мелкая моторика через бизиборды, «сухие» бассейны, а это один из наиболее эффективных методов запуска речи.
Причины нарушения сенсорной интеграции
Ребенок может сторониться различных стимулов — реагировать слишком возбужденно или сторониться любых контактов — в результате воздействия различных факторов:
- наследственность — генетическая предрасположенность;
- врожденные аномалии развития и внутриутробные инфекции;
- повреждения тканей и органов, вызванные механическими силами во время родов;
- заболевания раннего возраста и их осложнения;
- расстройства нервно-психического развития (РНПР);
- повреждения головы;
- детский церебральный паралич (ДЦП);
- расстройства аутистического спектра (РАС);
- аутизм.
Сенсорная нейрокоррекция позволяет развивать и совершенствовать различные навыки, способствуя социализации и обучению ребенка. Занятия эффективны для улучшения концентрации внимания, формирования самоконтроля и преодоления моторных трудностей.
Почему важно развивать сенсорную интеграцию
Ее нарушения встречаются у 20% детей дошкольного возраста. Упражнения же помогают:
- распознавать ощущения, которые поступают из внешнего мира и правильно на них реагировать;
- приобретать новые методы самоконтроля;
- повысить внимание;
- уменьшить стресс и тревожность;
- улучшить двигательную активность.
Развитие сенсорной интеграции в центре «Природа разума»
В зависимости от вида нарушений мы подбираем методику с учетом особенностей развития ребенка. Мы используем различные способы для восстановления или коррекции обработки сенсорной информации:
- игры;
- гимнастика;
- арт-терапия.
Центр развития и нейроинтеграции «Природа разума» оборудован различными предметами игрового формата: балансиры, качалки, «сухие» бассейны, бизикубы, развивающие коврики и столы, световое и звуковое оборудование. Регулярные индивидуальные занятия и в группах положительно сказываются на развитии функций головного мозга ребенка.
Как проходит коррекция
Для записи на занятия сенсорной интеграцией для детей в Москве обратитесь по телефону +7-495-147-07-62. Используем авторские методики на основе диагностического исследования. Обучение проводится в игровой форме в специально оборудованном зале. Занятия объединяют в себе нейропсихологическую и логопедическую коррекцию. Дети не просто выполняют занятия, а полноценно вовлекаются в интересную деятельность и мотивируются на достижение хороших результатов.Почему нам доверяют?
Индивидуальный подход
Наш коллектив профессионалов тщательно анализирует потребности каждого клиента, учитывает его уникальные характеристики и цели.
Качество программ и услуг
Наш центр постоянно обновляет свои программы, чтобы соответствовать последним тенденциям в области развития и коррекции.
Профессионализм
Высококвалифицированные специалисты, готовые предоставить поддержку и экспертное сопровождение на каждом этапе.
Доверие и репутация
Наша репутация основана на результатах, достигнутых нашими клиентами
Наши специалисты
В нашем центре программы и работа педагогов курируется доктором психологических наук Татьяной Григорьевной Визель.
Миронова
Варвара Львовна
Логопед, учитель начальных классов
Лапина
Маргарита
Морозова
Наталья
Лищинская
Наталья Викторовна
Старовойтова
Елена Алексеевна
Управляющий
Фотогалерея
Ольга
«Ходили в в центр на занятия к логопеду — мало того, что уже через пару занятий начали выговаривать сложные звуки, так еще и ребенка за уши не вытащишь из класса. Уроки увлекательные, интересные, дочь в восторге! С нетерпением ждем открытия детского лагеря! Желаем вам успехов и процветания!»
Центр рекомендовали друзья, мы очень рады, что последовали рекомендации и обратились в Природу разума. У сына были проблемы с усидчивостью и концентрацией внимания, отсюда проблемы в школе. Сейчас прогресс ощущается и успеваемость в школе стала выше. Супруга тоже ходит в психологу, очень довольна! Будем продолжать занятия и рекомендовать центр друзьям и знакомым!
Записаться на консультацию
Контакты
Адрес:
115487, г. Москва, ул. Садовники, д. 2а
Время работы
пн-пт 09:00 - 19:00
сб-вс 10:00 - 17:00