img--ar

Что такое нейрокоррекция

Мозг — необыкновенный орган, управляющий всеми нашими психическими процессами: от мышления до эмоций. Но как быть, если функциональность мозга нарушена? Что делать, если ребенок испытывает трудности в обучении или поведении из-за развития? Существует ли метод, который поможет ему восстановить или развить здоровые умственные функции?

Что такое нейрокоррекция

Нейрокоррекция — это система психологических техник, которые направлены на коррекцию и развитие нарушенных или слабо развитых функций мозга. Этот метод помогает детям лучше адаптироваться к учебному процессу и социальной жизни, способствуя преодолению затруднений, связанных с памятью, вниманием, мыслительными процессами, речью, моторикой и эмоциональным состоянием.

Техника базируется на теории мозговых систем Александра Романовича Лурии и концепции зоны ближайшего развития Льва Семеновича Выготского. Программа включает разнообразные формы взаимодействия с ребенком: обучающие игры, специальные упражнения, массаж, методы релаксации и другие. Занятия могут длиться от 30 минут до часа, при этом полный курс коррекции обычно занимает от года и более.

Кому нужна нейрокоррекция?

Нейрокоррекция необходима тем, кто сталкивается с нарушениями в работе мозга, которые мешают нормальной адаптации к обучению и социальному общению. К таким проблемам относят:

  • ограниченные возможности (например, детский церебральный паралич, аутизм, синдром Дауна);
  • сложности с обучением (дислексия, дисграфия, дискалькулия);
  • поведенческие нарушения (гиперактивность, дефицит внимания, эмоциональная лабильность);
  • физическое или психическое недоразвитие (интеллектуальная отсталость, задержка в развитии);
  • стрессовые и невротические расстройства (фобии, детский невроз, психосоматические заболевания).

Кроме того, нейрокоррекция может быть полезной и здоровым людям, стремящимся улучшить свои когнитивные способности, такие как память, внимание, мышление или воображение.

Этапы коррекционной работы

Нейрокоррекция разворачивается через серию шагов, тщательно приспособленных к индивидуальным потребностям каждого ребенка. Вот основные этапы:

  1. Диагностика. Этот первоначальный шаг включает проведение нейропсихологического анализа для оценки текущего уровня развития ребенка, идентификации нарушений функций мозга и определения тех областей, которые нуждаются в корректировке. На основе этих данных формируется индивидуализированная программа коррекции.
  2. Установочный этап. На этом этапе создается поддерживающая и мотивирующая обстановка для ребенка и его семьи, устанавливаются четкие цели и задачи коррекционной программы.
  3. Коррекционный процесс. Процесс коррекции включает в себя использование различных методик и подходов, таких как игровые методы, физические упражнения, массаж, релаксационные практики и др. Занятия могут проводиться как на индивидуальной, так и на групповой основе, в зависимости от потребностей ребенка.
  4. Оценка результатов. По завершении курса проводится оценочное нейропсихологическое тестирование, чтобы определить степень прогресса и успехи, достигнутые в ходе коррекции. Это позволяет адаптировать и модифицировать коррекционную программу для дальнейшего улучшения результатов.

Преимущества нейрокоррекции

Нейрокоррекция выделяется серией преимуществ перед традиционными методами коррекционной работы и реабилитации:

  • адаптируется к индивидуальным характеристикам ребёнка, учитывая его возраст, психологические ресурсы и потенциал;
  • содействует гармоничному развитию психических и мозговых функций в целом;
  • поддерживает процесс социализации ребёнка, облегчая его обучение и взаимодействие с окружающими;
  • влияет на формирование у детей положительного самовосприятия, уверенности в себе и адекватной самооценки;
  • позитивно воздействует на качество жизни ребенка и его близких.

Современные направления нейрокоррекции

В области нейрокоррекции существуют различные подходы, выбор которых определяется спецификой нарушений и задачами коррекции:

  1. Сенсомоторная коррекция. Этот подход направлен на укрепление сенсорных и моторных функций, что включает осознание собственного тела и пространства, а также координацию движений. Включает выполнение физических упражнений, массаж, самомассаж и методы контролируемого дыхания. Упражнения систематически повторяются для лучшего закрепления результатов, при этом нейропсихолог активно поддерживает ребенка.
  2. Когнитивная коррекция. Фокусируется на улучшении когнитивных способностей, таких как память, внимание, мышление и речь. Применяются разнообразные задания на логику и речь, игры для стимуляции памяти и внимания, а также упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
  3. Эмоционально-личностная коррекция. Задача этого направления — поддержка и развитие эмоционального благополучия и личностных качеств ребенка, включая самооценку, способность к саморегуляции, мотивацию и умение общаться. Здесь активно используются методы арт-терапии, игровые техники и психологическое сопровождение.

Детский нейропсихолог в «Природа разума»

В образовательном центре «Природа Разума» мы стремимся обеспечить каждого ребёнка средой для гармоничного развития, окруженной вдохновением и уникальностью. Наша миссия — создать пространство, где каждый юный ученик сможет не только раскрыть свои способности, но и приобрести новые знания и навыки. Посещение детского нейропсихолога в нашем центре гарантирует профессиональную поддержку на пути к личностному и карьерному росту.

Мы гордимся нашей командой профессионалов, которые отдаются идеям создания образовательного пространства, где главенствуют забота и внимание к каждому ребёнку. В «Природа Разума» каждый ученик чувствует себя защищённо и комфортно, что служит фундаментом для его успешного развития и освоения новых умений. Наши специалисты внимательно работают с каждым ребёнком индивидуально, выявляя его уникальные потребности и разрабатывая на их основе индивидуализированный план развития, который способствует преодолению препятствий и достижению высот в обучении и личностном росте.

Прокрутить вверх